Мастера нашего балета представят парижской публике 4 спектакля из репертуара легендарной Дягилевской труппы, в этом году Россия и Франция отмечают 100-летие первого «Русского сезона»
В столице Франции в пятницу начались русские вечера. Мастера нашего балета представят парижской публике 4 спектакля из репертуара легендарной Дягилевской труппы. В этом году Россия и Франция отмечают 100-летие первого «Русского сезона» — век назад импресарио Сергей Дягилев буквально потряс Европу.
Русский сезон снова в Париже. Ровно 100 лет назад Дягилевские антерпризы покорили зрителей, прославив русское национальное искусство. Каждый спектакль был событием, которого с нетерпением ждали. Завораживали одни только имена — Рахманинов, Стравинский, Павлова, Нижинский, Врубель — весь свет российского художественного сообщества. Возродить великую традицию — такую задачу поставили перед собой артисты балетной труппы, которую собрал Андрис Лиепа.
Андрис Лиепа, заслуженный артист России:
- Наверное вот так судьбой было уготовлено, что после этого направления соцреализма мы обратно приходим к серебряному веку в начале XXI века. Мне кажется, что для художника главное увидеть, хотя бы раз в жизни.
В Париж привезли постановки, которые в начале прошлого века имели громкий успех в Европе. «Синий Бог», «Болеро», «Шахеразада», ведущие партии исполнят звезды балета Николай Цискаридзе, Ильза Лиепа, Ирма Ниорадзе, Илья Кузнецов, артисты театра «Кремлевский балет».
Илья Кузнецов, солист балета Мариинского театра:
- Дышится здесь хорошо. Атмосфера актерская замечательная.
Вернуться к первоисточнику, значит, максимально точно воссоздать партитуру, костюмы, декорации — какими они были 100 лет назад. Но в оживших постановках появляются новые персонажи, сюжетные линии — а это значит, что можно экспериментировать. Даже с лазером. Предлагать свое видение спектаклей. Ирма Ниорадзе хотела бы окунуться в атмосферу прошлых лет.
Ирма Ниорадзе, солистка балета Мариинского театра:
- Я только мечтаю оказаться перед публикой того времени и ходить в таких же платьях. Но вот чуть-чуть мне это удалось в этом спектакле.