V Зимний Международый фестиваль искусств Юрия Башмета в Сочи

 

События V Зимнего Международного фестиваля искусств Юрия Башмета ещё долго будут появляться в заголовках новостей, в том числе нашего издания. Одними из самых ярких стали «Русские сезоны XXI века».

«Русские сезоны», представленные постановками балетов «Тамар» и «Шехерезада», прошли в Сочи оглушительным успехом — билетов не было в кассе задолго до события. Проект этот является совместным детищем Народного артиста России Андриса Лиепы и «Кремлёвского балета» во главе с его художественным руководителем Андреем Петровым.

Андрис Лиепа и представляемые им балеты не впервые на сочинском фестивале. Ещё в прошлом году из музыкального сочинский культурный форум Юрия Башмета стал фестивалем искусств, тогда же на нём был представлен балет — жанр, которм этот город не избалован. Тогда же началось сотрудничество Андриса Лиепы с фестивалем, в результате чего в в Сочи стали приезжать первые лица русского балета. В прошлом году это была Ульяна Лопаткина, в нынешнем — Николай Цискаридзе и Александра Тимофеева.

Значимость происходящего сложно переоценить, ведь знакомство сочинцев с балетом происходит на спектаклях, в начале прошлого века потрясшх Париж, на столетие определивших русский балет как один из знаковых символов руской культуры в мире.

«То, что мы сейчас делаем с «Кремлёвским балетом» со звёздами Большого и Мариинского театров – это большое событие для Сочи», – рассказал Андрис Лиепа. «Я думаю, что проект «Русские сезоны XXI века» можно считать одним их имиджевых проектов для зрителей, тех, кто приедет на Олимпийские игры. Люди смогут получить удовольствие не только от спортивных мероприятий, но и от созерцания русской культуры. Мы много размышляли о судьбе этого проекта, и она оказалась весьма успешной — ведь спустя 20 лет лучшие трупы мира имеют в своём репертуаре «Русские сезоны» – рассказал он.

Балет «Шехеразада» Римского-Корсакова в постановке Михаила Фокина с декорациями Льва Бакста по праву можно назвать классикой XX века. Это балет живёт более ста лет и всегда приводит публику в восхищение. Главные партии в балете, представленой сочинской публике, исполнили Юлия Махалина и Николай Цискаридзе.

Махалина участвовала ещё в первых «Русских сезонан», впервые станцевала «Жар- Птицу». Андрис Лиепа отзывался о балерине, как о талантливейшей танцовщице, которой его связывает длительная творческая деятельность. «Она очень самобытная, неординарная с точки зрения актерских откровений»,- отметил Лиепа. Самому Цискаридзе в «Русских сезонах» отводится главная роль: он танцует в таких балетах, как «Синий бог», «Послеполуденный отдых фавна», «Шехерезада», «Видение розы», «Шопениана».

Второй спектакль – это «Тамар» с Александрой Тимофеевой в заглавной партии. Это балерина «выросла» в Кремлёвском театре — солировала в «Армиде»,  «Жар-Птице». Её партнёром стал ведущий солист Кировского театра заслуженный артист России Илья Кузнецов, сыгравший Странника, и заслуженный артист России Игорь Пиварович, исполнивший роль Визиря.

На встрече с журналистами Николай Цискаридзе признался в том, что ни за что и никогда не будет принимать участие в проекте, который ему лично не нравится. Танцовщик пришёл в восторг от эскизов Бакста: сразу же захотелось надеть костюм, чтобы всё немедленно «ожило» уже на сцене.

«Дягилев понял одну очень важную вещь — без сюжета балет для зрителя просто неинтересен. Он делал маленькие, непродолжительные по времени спектакли, но вкладывал в них идею», – сказал в заключение Николай Цискаридзе.

 

Фото: Игорь Стомахин.

Ольга Прохорченко

Classica.fm