Может ли сказка стать сценарием жизни
Роль сказки в воспитании и формировании ценностных установок и мировоззрения крайне важна и весьма разнообразна.
• Сказка как сценарий жизни
Детские впечатления – самые сильные. И поэтому сказка может оказать существенное влияние на психику и даже будущую жизнь ребенка. Однако воздействие сказки неоднозначно. В зависимости от своих склонностей, малыши поражаются разным персонажам и сценам.
Несколько примеров:
1. Бизнес-лягушка.
Сегодня этот мужчина – удачный бизнесмен, он всегда добивается поставленной цели и успеха, оборачивая себе на пользу сложившиеся обстоятельства.
Любимым персонажем в детстве у него была лягушка, которая так упорно барахталась в молоке, что взбила сливки и выбралась из кувшина. Из этой сказки сложилась и любимая присказка бизнесмена: «Нельзя складывать лапки!»
2. Два взгляда на Горыныча.
Двое достаточно успешных банкиров по-разному решают возникающие в жизни и работе проблемы. Первый быстро принимает решения и мгновенно их реализует, постоянный вал его не удручает, а только раззадоривает.
Его друг, тоже банкир, предпочитает иной подход. Он обычно действует не «в лоб», а ищет наиболее эффективный, но не видимый с первого взгляда подход: связи, компромисс и т.д.
У обоих друзей любимой была сказка об Иване-царевиче и Змее Горыныче. Первого поразила сцена, где царевич рубит головы одну за другой, а на их месте вырастают новые. Второго поразило, что у Горынча был секретный палец, который нужно было отрубить, чтобы победить Змея.
3. Гадкий утенок.
Одна из самых эмоциональных сказок – о гадком утенке. Сцена унижения, отвержения малыша, жестокость взрослых и презрение матери. Пожалуй, это один из самых страшных кошмаров любого малыша: быть отверженным не любимым.
Молодая девушка пришла к психологу с проблемой: она не может выстраивать отношения, в любом коллективе оказывается аутсайдером. При беседе оказалось, что сцена изгнания маленького лебеденка очень сильно впечатлила девочку. Она стала подсознательно ждать от окружающих презрения, жестокости, пренебрежения, агрессии.
• Как обратить сказку на благо ребенку
Таким образом, одна и та же сказка может создать как положительный, так и отрицательный сценарий будущего малыша. Многое зависит от окружающей обстановки, самоощущения ребенка.
Чтобы избежать психологических травм, сказки нужно читать и смотреть вместе с малышом и давать комментарии. Эмоционально выделить важные и позитивные моменты. Например, заострить внимание на том, что гадкий утенок оказался прекрасным лебедем, и позже те, кто его клевал, восхищался им и завидовал гордому размаху его белоснежных крыльев.
Можно также обратить внимание на то, что птичий двор и позже животные из избушки поступили плохо, и поэтому они так и остались в своем дворе, а лебеденок, поступив смело, оказался прекрасным лебедем и теперь летает высоко в небе и повидает прекрасные места, найдет себе подругу жизни и вообще – стал прекрасным лебедем.
Само собой, влияние сказки неоднозначно. Она прививает нормы поведения, типологическую образность (лиса – коварная, медведь – сильный и справедливый, заяц – трусливый и т.д.)
Всегда нужно обращать внимание на сказки, сцены и персонажей, которые поразили ребенка и постараться сформировать позитивные выводы, которые помогут ребенку в будущей взрослой жизни. Откройте для себя очарование старой школы казино pin-up 634 casino







































bef27b447a5d7f2feff0c2bed2f18d3f