Картина «Боярыня Морозова» писалась художником на протяжении целых шести лет. Сюжет ее рассказывает печальную и трагическую историю Феодосии Морозовой, боярыни, раскольницы, женщины, имеющей непростую судьбу. Первые эскизы к будущей картине были сделаны еще в 1881 году, в то же время до окончательного композиционного решения было еще далеко. А спустя несколько месяцев художник на три года уезжает заграницу работать над другим историческим полотном «Меньшиков в Березове».Только спустя три года, по возвращении на родину, Суриков продолжил работу над картиной. Работа продолжалась вплоть до 1887 года, с многочисленными переделками и дополнениями, пока не приобрела свой окончательный вариант.Поводом для написания картины послужило историческое событие в истории нашей страны, связанное и церковным расколом 1665 года. Когда патриарх Никон затеял реформы в Церкви, стали переписываться богослужебные книги, изменилось проведение некоторых церковных обрядов. В частности, большое возмущение среди народа вызвало использование троеперстия вместо двуперстия. Использование двух пальцев при перекрещивании считалось своим, исконным, народным.А требование креститься тремя пальцами истолковывалось, как навязанное сверху, чужеродное. Раскол произошел не только в Церкви, но и в обществе. Не исключением стали и представители богатых боярских родов. Особое впечатление на художника произвела трагическая судьба боярыни Феодосии Морозовой, которая и легла в основу создания картины.Феодосия Морозова, в девичестве Соковнина, имела дальнее родство с царской фамилией. Совсем юной девушкой ее выдали замуж за богатого боярина Г.И.Морозова. Феодосия с ранних лет отличалась умом, была начитана, энергична и своевольна. Даже при муже она позволяла себе некоторые вольности. А при расколе открыто поддержала представителей старой Церкви, при этом открыто соблюдала все обряды, и не признавала никаких никоновских нововведений. Феодосия оказывала поддержку протопопу Аввакуму, самому главному ревнителю старой веры. А когда тот вернулся из ссылки в 1662 года, приютила его в своем доме. В тридцать лет Морозова осталась вдовой и полностью распоряжалась своим огромным состоянием, раздавая его нищим. А в скором времени она приняла постриг в монахини.Сюжет, легший в основу картины, имел место в 1671 году, когда непокорная боярыня посмела противиться царской воле и отказалась принять новые церковные реформы, а значит поддержать существующую власть. За ней были посланы люди, которые увезли ее в Чудов монастырь на допрос. Именно этот момент запечатлел на своем полотне художник. На переднем плане изображены сани, в которых сидит закованная в кандалы боярыня, несломленная, сильная духом женщина, уверенная в своей правоте. Сани символически разделяют толпу на два лагеря.Образ самой боярыни был навеян художнику сценкой, увиденной однажды на улице: огромная черная ворона била крылом о снег. И было в этом что-то трагическое и безысходное. А лицо боярыни он списал с встреченной случайно у стен монастыря молодой женщины-старообрядки. Еще одним образом, послужившим основой для написания боярыни, стала родная тетка художника - Авдотья Торгошина. Хотите свой собственный слот биг бананза ? Узнайте, как его купить и наслаждаться азартом в любое время.







































6f4ed22293d4233335c82a2b3e6e0160