Китайский цирк в Санкт-Петербурге

JINAN ACROBATIC TROUPE.
АКРОБАТИЧЕСКАЯ ТРУППА ЦЗИНАНЬ.
ГАСТРОЛИ КИТАЙСКОГО ЦИРКА, 26-27 ДЕКАБРЯ, КСК «СИБУР-АРЕНА», ФУТБОЛЬНАЯ АЛЛЕЯ, 8.

Благотворительный фонд имени Мариса Лиепы при поддержке Посольства Китайской Народной Республики представляет петербургские гастроли Акробатической Труппы Цзинань. 26 и 27 декабря в КСК «Сибур-Арена».

Цирк – настолько же традиционное и легендарное искусство для Китая, как живопись, боевое мастерство, философия и каллиграфия. Китайскому акробатическому цирку более двух тысяч лет, в традиционной культуре он носит название «мастерство ста навыков» и сочетает в себе элементы боевых искусств, акробатики, танца, эквилибристики, жонглирования и пантомимы. Совершенство, которого достигают артисты из Поднебесной, обусловлено не только неустанными тренировками, глубинной философской и символической подоплекой каждого номера в представлении, но и тем, что исполнение этих канонических номеров неизменно в течение тысячелетий. Китайский цирк не ищет новшеств и не пытается поразить публику суперсовременными техниками. Наоборот, из поколения в поколение «мастерство ста навыков» становится лишь более чистым, отточенным и филигранным.

26 и 27 декабря в КСК «Сибур-Арена» выступит Цзинаньская Акробатическая Труппа. Основанный в 1958 году, этот цирковой коллектив — один из сильнейших в Китайской Народной Республике, постоянный участник и призер знаменитого циркового фестиваля «Учао» в Хэбэе. Более двадцати номеров программы цзинаньских акробатов имеют китайские и международные цирковые награды. Представление сопровождает китайская национальная музыка. И хотя некоторые номера акробаты исполняют не в национальных костюмах, а в обычных темных брюках и белых офисных рубашках с галстуками, поистине невероятная ловкость и собранность артистов заставляет вспомнить «Дом летающих кинжалов», где герои могли все, даже летать.

Китайский цирк – не цирк в традиционном европейском понимании. В нем не бывает наездников, дрессировщиков, клоунов и «бородатых женщин», и создавался китайский цирк не для развлечения публики, а как одно из искусств, помогающее достичь духовного совершенства. Китайский акробатический театр зародился около двух тысяч лет назад в период Воюющих Царств – об этом свидетельствуют найденные в древних гробницах рисунки и росписи. Первыми акробатами были обычные крестьяне и воины, которые искали себе занятие в долгие зимние месяцы, когда жизнь на рисовых полях замирала. Обладавшие большой физической силой и ловкостью, а также традиционной китайской вдумчивой дисциплиной, сборщики риса стали тренироваться в акробатическом искусстве, фокусах, жонглировании и танце. В конечном итоге оказалось, что это не только способ зарабатывать деньги, но и путь вверх по социальной лестнице. Ведь все публичные искусства в Китае всегда были в почете.

Китайское акробатическое искусство регламентируют строгие многовековые каноны. Номера его неизменны, однако их исполнение доведено до поистине фантастического совершенства. Всего таких номеров более двухсот. Наиболее известные и популярные – это Танец Большого Льва, балансирование с шестом, танцы на канатах, жонглирование вазами, горящими жаровнями и мечами, трюки с обручами (которые китайцы называют «лихость сквозь узость»),акробатические трюки на велосипедах (публику неизменно приводит в восторженный шок номер «Павлин», когда более десяти акробатов образуют на движущемся велосипеде фигуру в виде распушенного павлиньего хвоста), крутящиеся тарелочки. Мало кто знает, что известный трюк европейских клоунов с потешным вращением на кончике трости тарелки или шляпы, как раз и перекочевал в наш цирк из китайского цирка. Купить сиалис: https://djenerik.ru/sialis-dzhenerik-kupit

Несмотря на то, что Китай всегда был открыт для культурных связей, китайское цирковое искусство не подверглось никаким иностранным влияниям. Оно так же аутентично, как и две тысячи лет назад. Зато все великие цирки мира, например, Цирк дю Солей, с огромной охотой берут на работу китайских акробатов – ведь их отличает крайняя дисциплина и потрясающее владение своим телом.

В современном Китае акробатические театры пользуются всесторонней поддержкой государства – как большие, так и малые, самодеятельные. Некоторые труппы существуют на базе вооруженных частей китайской армии, и с успехом гастролируют по стране и за рубеж. Китайцы считают цирк бесценным источником позитивных эмоций, ведь его отличает не только техническое мастерство, но и чувство юмора. Чувство юмора это особенное, китайское. Оно заставляет не хохотать, а радостно улыбаться.