Недавно на сцене Кремлевского Дворца съездов Благотворительный фонд имени Мариса Лиепы показал очередную премьеру в рамках нового широкомасштабного проекта «Русские сезоны XXI век». Продолжая дело, начатое своим великим отцом, Андрис Лиепа вот уже более десяти лет возрождает одну из самых ярких страниц истории русского балета — спектакли покорившей Запад в начале прошлого столетия легендарной дягилевской антрепризы. Вместе с литовским хореографом Юриюсом Сморигинасом, звездами Мариинского театра Ирмой Ниорадзе, Ильей Кузнецовым и труппой Кремлевского балета он представил на суд зрителей красочный ремейк балета «Тамар» Милия Балакирева, вдохновленного одноименной балладой Лермонтова и имевшего грандиозный успех в 1812 году в Париже.
К сожалению, хореография гениального Михаила Фокина была утрачена, и нынешние постановщики показывают свою версию легенды, добавляя новые действующие лица и усложняя психологической мотивировкой жестокость и демонизм «грузинской Клеопатры». Восточная роскошь великолепных костюмов и декораций Льва Бакста, воссозданная по уцелевшим фотографиям первых исполнителей спектакля — легендарных танцовщиков Тамары Карсавиной и Адольфа Больма — талантливой современной художницей Анной Нежной не оставляет равнодушной и сегодняшнюю публику. Проникновение в этот изысканный, наполненный романтическими страстями мир стало возможным благодаря таланту и целеустремленности авторов проекта, а также помощи постоянного партнера проекта «Русские сезоны XXI век» ТДЦ «Новинский Пассаж».
После премьеры балета в Новинском Пассаже состоялся торжественный прием. Андриса Лиепа, Ирму Ниорадзе и всех участников этого проекта пришли поздравить Нани Брегвадзе, Кристина Орбакайте, Виктор Штиль с супругой Ниной (Новинский Пассаж), Андрей Караулов (журналист), Екатерина Стриженова (телеведущая), Константин Андрикопулос (Bosco di Cileigi), Андрей Житинкин (режисер) с супругой, Алла Руга, Максим Суханов с женой, Анна Терехова и многие другие. На торжественном приеме выступила Нани Брегвадзе и вокальный грузинский ансамбль «Театрон».

«Карьера». №5 (90)

Метки: